об условиях охраны здоровья обучающихся

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»
462430 г. Орск, Оренбургская область
ул. Добровольского д. 21 «А» тел. 8 (3537) 28-06-19
E-mail: orsk-mdou-99@yandex.ru

Информация
Об условиях охраны здоровья обучающихся
в МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовёнок» г.
Орска»
В соответствии с ст.41 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29
декабря 2012 года охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья - Медицинское обслуживание
воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинское обслуживание обучающихся МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок»
г.Орска»» обеспечивает детская городская поликлиника № 5 г. Орска на основании
действующего договора.
МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок» обеспечено медицинской сестрой,
имеющей среднее профессиональное медицинское образование, обеспечивающей
оказание первичной медицинской помощи.
Помещение медицинского кабинета состоит из трех блоков: кабинет приёма,
процедурный, изолятор на 2 места. Медицинский кабинет оснащен оборудованием в
полном объёме и соответствует СП 2.4.3648-20
2.Определение
оптимальной
учебной
нагрузки,
режима
занятий
и
продолжительность каникул - для реализации данного направления разработаны:
календарный график, учебный план и режимы дня на холодный и тёплый периоды.
Указанные документы утверждены руководителем МДОАУ и являются обязательными к
исполнению. В каждой возрастной группе в уголке информирования для родителей
содержатся режимы дня и расписание образовательной деятельности.
3.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда – данная задача решается в образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Правильная организация двигательного режима, режимных моментов позволяет
педагогам МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок» обучать обучающихся навыкам
ЗОЖ. Двигательный режим организован следующим образом:
 утренняя гимнастика – ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных
условий);
 динамическая пауза – между занятиями;
 подвижные игры – ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня
двигательной активности детей;



спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение не реже
одного раза в неделю;
 индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время
нерегламентированной деятельности;
 гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами –
ежедневно;
 занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, из них 1 занятие в бассейне. У
детей, посещающих занятия в бассейне есть разрешение от участкового педиатра.
Все занятия по физической культуре подобраны с учетом уровня двигательной
активности детей и возраста детей; осуществляется индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается
уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
 самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством
воспитателей в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит
от индивидуальных особенностей детей;
 физкультурно-массовые мероприятия:
 «День здоровья» - 1 раз в квартал;
 физкультурный досуг – 1-2 раза в месяц в помещении или на воздухе;
 физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год;
 дополнительные виды занятий:
В каждой группе МДОАУ имеются «Центры здоровья», с необходимым набором
спортивного инвентаря (мячи, дуги для подлезания, мешочки для метания, обручи,
скакалки, маски для подвижных игр), «дорожки здоровья» для закаливания детского
организма, также для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Также решению задачи по пропаганде и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда способствуют используемые педагогами методы и
приёмы: объяснения, поощрения, упражнения. В качестве средств широко применяется
наглядный материал по формированию ЗОЖ: «Самомассаж», «Профилактика гриппа и
ОРВИ», «Режим дня».
4.Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом – Решая задачу
совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, был осуществлен поиск
новых идей физического воспитания, в основу
которых заложены подходы,
базирующиеся на увеличении резервов здоровья детей, повышения их интереса к
физической культуре и спорту.
Для того чтобы компенсировать влияние экологического фактора на здоровье
детей, для улучшения экологической ситуации в помещениях детского сада используются
бактерицидные лампы.
Созданная система оздоровления детей в учреждении способствует
положительному физическому развитию воспитанников. В процессе реализации
программы «Здоровье» отмечается положительная тенденция к снижению заболеваемости
(уровень физического здоровья детей соответствует стандарту).
Система закаливающих мероприятий разработана и периодически корректируется
педагогами совместно с медицинским работником учреждения в соответствии с
имеющимися условиями. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия

и увеличение времени процедуры. При осуществлении закаливания учитываются
основные принципы:
- закаливающее воздействие вписывается в каждый элемент режима дня;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной деятельности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года на
основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка.
В МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок» осуществляется дифференцированный
отбор видов закаливания:
 дневной сон без маек, организуемый в проветренных спальнях;
 гимнастика после сна;
 ходьба по массажным коврикам;
 полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры, применяемое
систематически после каждого приёма пищи и являющееся превосходным
средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта;
 хождение босиком, способствующее поддержанию определённого тонуса
сосудистой сети кожи стоп, играющей важную роль в терморегуляции;
 воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, подвижными играми, беговыми
упражнениями;
 умывание лица водой комнатной температуры;
 влажное обтирание рук, шеи, груди;
 игры с водой.
В осенне-зимний период используются назально оксалиновая мазь, закаливание.
Во всех возрастных группах разработаны комплексы оздоровительных
мероприятий с учётом возрастных особенностей детей, которые включают в себя
профилактические, физкультурно-оздоровительные, медикаментозные, закаливающие
процедуры.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы, основными задачами которой являются:
 создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;
 обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
обеспечение эмоционального благополучия;
 формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
 формирование физической и социальной готовности к обучению в школе;
 преодоление недостатков физического развития детей с нарушением речи;
 воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания
и стремления к здоровому образу жизни.
В МДОАУ разработаны:
 модель основного образования обучающихся МДОАУ в области физической
культуры;
 комплексная система физкультурно-оздоровительной работы;
 схема
осуществления
индивидуального
подхода
в
физкультурнооздоровительной работе.

В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто
болеющих, ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии
здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по
итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов.
5.Прохождение обучающимися периодических медосмотров и диспансеризации - для
объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности
воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими
специалистами: офтальмолог, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог,
стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое
развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план
оздоровления, даёт рекомендации родителям. Периодичность медосмотров
и
диспансеризации устанавливается соответствующим графиком детской поликлиникой
№ 5.
6.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющую образовательную деятельность – В МДОАУ «Детский сад № 99
«Домовенок» созданы условия, соответствующие требованиям Госпожназора,
Роспотребнадзора, охраны труды. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками
МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок» проводятся объектовые тренировки по
эвакуации детей во время пожара или чрезвычайной ситуации.
7.Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющую образовательную деятельность - реализация данного
направления осуществляется в планомерной работе с педагогами МДОАУ «Детский сад
№ 99 «Домовенок» в различных формах работы: инструктаж, педагогические часы,
педагогические советы, обучение навыкам оказания первичной помощи. В 2020 году 37
педагогов МДОАУ прошли обучение по программе «Обучение приемам оказания первой
помощи пострадавшим (16 ч).
8.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в МДОАУ проводятся профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-специфическая профилактика: вакцинопрофилактика детей;
-неспецифическая имуннопрофилактика (закаливание): прогулки, хождение босиком,
использование массажных дорожек различной фактуры, витаминизация третьего блюда
витамином С; фрукты, соки (по меню), проведение дыхательной гимнастики, воздушные
ванны;
-сопровождение адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по
болезни, отпуска родителей: соблюдение санитарно – эпидемиологических требований,
щадящий режим, сокращение времени пребывания ребенка в МДОАУ, сокращение
времени прогулки в холодный период; соблюдение режима дня; проведение санитарнопросветительской работы для родителей и воспитателей;
-сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука и чеснока в
рационе питании.
В МДОАУ с детьми используются нетрадиционные формы организации
физкультурно-оздоровительной работы:
 ритмическая гимнастика;
 дыхательная гимнастика (по методу А. Стрельниковой);
 гимнастика после дневного сна (по методу Н.Н. Ефименко);






пальчиковая гимнастика;
пассивно-активная гимнастика рук с использованием «руковички-ежика»;
самомассаж точечный, ушных раковин, ключиц, груди, рук (по Л.А. Уманской);
спортивные игры.
Таким образом, комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для
физического развития ребенка. Дети легче адаптируются, а значит, направление работы
МДОАУ и выработанная система деятельности педагогического коллектива оправдывает
свое предназначение, позволяя нашим воспитанникам быть физически, душевно и
социально более благополучными при переходе к школьному обучению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3537) 40-06-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».