Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДОП

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орск
462430 г. Орск, Оренбургская область
ул. Добровольского, 21 «А», тел. 8(3537)40-06-18, 40-13-43
E-mail: mdoau-99orsk@yandex.ru

Положение
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 4
от 28. 02. 2023 г.
С УЧЕТОМ МНЕНИЯ
совета родителей
Протокол № 3
от 28. 02. 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ «Детский
сад № 99 «Домовенок» г. Орска
_______________ Н.Г. Телеш
Приказ № 5/3 от 28.02. 2023 г.

X
подписано цифровой подписью
Телеш Н.Г.

Положение
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27 июля 2022 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам», Профессиональным стандартом «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от сентября 2021 г. № 652-н, Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», Уставом
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 99
комбинированного вида «Домовенок» г. Орска» (далее – Учреждение).
1.2. Данное положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее вместе обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья).
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам организуется в целях удовлетворения запроса родителей (законных
представителей) во всестороннем развитии воспитанников, их индивидуальных особенностей и
интересов и не может быть организована взамен или в рамках основной образовательной
деятельности (основных образовательных программ).
1.4. Учреждение осуществляет образование по дополнительным общеобразовательным
программам, как на платной, так и на бесплатной основе. Образование по дополнительным

общеобразовательным программам, оказываемое на платной основе регулируется Порядком
оказания платных образовательных услуг в Учреждении и настоящим Положением.
1.5. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей,
которые определены в приказе заведующего Учреждением. Согласно, Федеральному закону №
273-ФЗ, к занятию педагогической деятельностью в государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях не допускаются иностранные агенты.
1.6. Данное Положение об организации образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении распространяется на
педагогов дополнительного образования Учреждения, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также на членов
администрации, выполняющих функции контроля качества реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
1.7. Программа составляется педагогами дополнительного образования Учреждения.
Контроль полноты и качества реализации Программы осуществляется заведующим и
заместителем заведующего Учреждением.
2. Структура программы дополнительного образования
2.1.Структура программы выглядит следующим образом:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебный план;
- содержание изучаемого курса;
- организационно-педагогические условия.
2.2. На титульном листе рекомендуется указывать:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- возраст детей;
- срок реализации программы;
- ФИО, должность автора (ов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
2.3. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, отличительные особенности;
- актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы.
2.4. Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к
которому должны быть направлены все усилия педагога и воспитанников. Она может быть
глобального масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через
новую образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание
личности, сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.);
дидактического плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного
досуга, создание новой методики).

2.5. Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных,
развивающих, воспитательных) – путей достижения цели. Они должны соответствовать
содержанию и методам предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать
ключевое слово, определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т. д.).
- календарный учебный график;
- формы и режим занятий;
- планируемые результаты;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
(выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
2.6. Учебный план дополнительной общеобразовательной программы может содержать
перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме. Если программа рассчитана более
чем на год обучения, то учебный план составляется на каждый год, а все остальные разделы
программы могут быть общими.
2.7. Содержание программы дополнительного образования, возможно, отразить через
краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает выделение
в тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее количество часов,
отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.
2.8. Организационно-педагогические условия:
2.8.1. Методическое обеспечение программы дополнительного образования (разработки
игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.); рекомендаций по проведению практических
работ, дидактический и игровой материалы.
2.8.2. В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются
методические приемы, методы работы с детьми. Каждое занятие должно обеспечивать развитие
личности воспитанника.
2.8.3. Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, ОД, игровые
образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки,
концерты и др.
2.8.4. Приводится список рекомендуемой и используемой литературы. Указываются:
Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место издания,
издательство, год издания, иллюстрации.
2.9. Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены:
дидактические материалы, план методической работы педагога, план учебновоспитательной работы и т. д.
3. Требования к оформлению программы
3.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал
одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
3.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм,
правое – 10 мм.
3.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный лист
считается первым, но не подлежит нумерации.
3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия
издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам образовательной области.

4. Порядок принятия и утверждения дополнительной общеобразовательной
программы
4.1. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования
воспитанников Учреждения обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете
ежегодно, утверждается приказом заведующего Учреждением.
4.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании
программы на Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения;
гриф об утверждении программы заведующим со ссылкой на приказ по Учреждению (номер
приказа и дата подписания приказа).
5. Организация деятельности
5.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
5.2. Учреждение создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных
программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.3. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.4. Учреждение может организовать образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы)
(далее - объединения), а также индивидуально.
5.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
5.6.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной).

5.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
5.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся Учреждением по представлению
педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
5.9. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом Учреждения.
5.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
5.11. Форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам –очная,
язык обучения – русский.
5.12. Дополнительные
общеобразовательные
программы реализуются
Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.13. Учреждение может на договорной основе оказывать услуги по реализации
дополнительных общеобразовательных программ других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.14. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
5.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
5.16. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
5.17. Учреждение обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.18. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
5.19.Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.20. Учреждение вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании
привлекать
к
занятию
педагогической
деятельностью
по
дополнительным

общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам
высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим
направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
5.21. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся.
5.22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально.
5.23. Учреждение определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (при наличии)
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития, а также создает специальные
условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2.1. Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами и инвалидами
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
6.3. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут
быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
6.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
6.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
6.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах или в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.

6.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа в Учреждении.
6.8. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
6.9. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6.10. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости
для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки.
7. Контроль
7.1. Контроль осуществления дополнительного образования в Учреждении выполняется
заведующим в соответствии с планом контрольной деятельности.
7.2. Самоанализ проводится педагогом дополнительного образования в конце учебного
года, заслушивается на итоговом педагогическом совете, оформляется в виде отчета с
использованием графических материалов и фотоматериалов.
7.3. Контроль содержит:
 соблюдение законодательной базы;
 порядок документального оформления;
 анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности
руководителей кружков и секций, разработка предложений по распространению
положительного опыта и устранению негативных тенденций;
 анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному образованию
дошкольников;
 оказание методической помощи руководителям кружков секций в процессе
контроля.
7.4. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается:
 выполнение программ, планов;
 уровень развития дошкольников;
 личностно-ориентированный подход к ребенку;
 наличие положительного эмоционального микроклимата;
 уровень применения методов, приемов, эффективных форм в работе.
 способность к анализу и умение корректировать деятельность.
7.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом
совете Учреждения, совещаниях при заведующем, заседаниях методического совета.
8. Документация и отчетность
8.1. Руководители кружков ведут следующую документацию:
•
программы, перспективные планы работы (утвержденные экспертным советом);

календарные планы работы, содержащие формы, методы и приемы работы;
•
списки воспитанников;
•
расписание образовательной деятельности;
•
журнал учета посещаемости;
•
методические материалы (консультации, варианты анкет, пакет диагностических
методик, конспекты занятий, досугов, презентаций и др.);
•
перспективный план досугов, развлечений, организации выставок, смотров,
конкурсов, соревнований;
•
отчеты о работе кружков, секций, творческих достижений воспитанников.
8.2. Руководители кружков представляют:
•
полный анализ деятельности на методических мероприятиях Учреждения (один раз
в год);
•
организуют выставки работ, праздники, представления, открытые занятия,
соревнования, презентации;
•
организуют творческие отчеты перед родителями (законными представителями)
воспитанников;
•
используют результаты диагностики воспитанников в индивидуальных маршрутах
сопровождения развития ребенка.
•

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по Учреждения, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
Советом родителей и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
Учреждения.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3537) 40-06-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».