Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовёнок» г. Орска» 462430 г. Орск, Оренбургская область ул. Добровольского д. 21 «А» тел. 8 (3537) 28-06-19 E-mail: orsk-mdou-99@rambler.ru Министерство образования Оренбургской области Министру образования Оренбургской области В.А. Лабузову Информация об укомплектованности библиотечного фонда Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №99 комбинированного вида «Домовёнок» г Орска». В МДОАУ «Детский сад № 99», в целях обеспечения реализации образовательной программы, реализуемой в ДОУ, сформирована библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной организации оснащена оборудованием, обеспечивающей свободный доступ к сети Интернет. Библиотечный фонд МДОАУ «д/с № 99» укомплектован печатными и электронными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учреждения. Ежегодно библиотечный фонд пополняется выписываемыми периодическими изданиями: логопед ДОУ с приложением и библиотекой, старший воспитатель, справочник педагога-психолога, справочник музыкального руководителя, воспитатель ДОУ с приложением, Обруч с приложением, дошкольное воспитание, ребенок в детском саду. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения воспитания, используемых при реализации образовательных программ и Социально-коммуникативное развитие Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева Козлова С.А. Я – человек.-2004.- М.: Школьная Пресса «Наш дом - Южный Урал» под ред. Е.С.Бабунова, Л.В.Градусова. Технологии по игровой деятельности: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 1991. – М.: Просвещение Губанова Н.Ф. – Игровая деятельность в детском саду.-2006. – М.: Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. – Игра в дошкольном возрасте.-2002. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. – Организация сюжетной игры в детском саду.-2001. – М.: Издательство «ГНОМ и Д» Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей.-1991. – М.: Просвещение Пособия: Алешина Н.В. – Патриотическое воспитание дошкольников. – 2008. - М.: УЦ «Перспектива», Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). –2002.- М.: Элти-Кудиц Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – Мы живем в России .- 2010.– М.: «Издательство Скрипторий 2003», Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. –2005.- М.: ТЦ Сфера Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. – Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет – М.: Айрис-пресс, 2009 Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. – Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет – М.: Айрис-пресс, 2009 С чего начинается Родина? /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. –2004.- М.: ТЦ Сфера Пособия по игровой деятельности: Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. –1997.- М., ТЦ Сфера Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. –1996.- СПб. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. –1997.- М.: ТЦ Сфера Безопасность: Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.. М.: Просвещение, 2007 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: ООО «Издательство АСТЛТД», 1997 Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – 5-е изд. –М.: Просвещение, 2005 Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010 возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998 Кононова И.В. – Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.– М.: Айрис-пресс, 2006 Старцева О.Ю. – Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .- М.: ТЦ Сфера, 2009 Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000 Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 Шалаева Г.П. – Дорожные знаки .– М.: Филол. об-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2005 Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004 Труд: АлябьеваЕ.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.- М.: «ЛинкаПресс», 2003 образовательных учреждений .– М.: «Линка-Пресс», 2008 Маркова Г.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников.- М.: «Просвещение» , 1991 КозлинаА.В.Уроки ручного труда.- М.: «Мозаика-Синтез», 2003 Комарова Т.С., Куцакова Л.Б. Трудовое воспитание в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2007 Васильева М.А.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.- М.:«Просвещение», 1984 Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду.- М.: «Просвещение» , 1987 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: «Просвещение», 1990 Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Методическое пособие .- М.: «Творческий центр», 2005 ДороноваТ.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. Пособие для дошкольных образовательных учреждений.- М.: «Творческий центр», 2010. Познавательное развитие «Наш дом - природа» Н.А.Рыжова Венгер А.А.., Дьяченко О.М.Игры, упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М. : «Просвещение», 1998 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- СПб.: «Детство – Пресс», 2002 Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004 Квитко Л.В.. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс, 2004 Копытов Н..Лучшие задачи на развитие логики.- М.: «Просвещение». АСТ – ПРЕСС, 1999 ЛебедкоЕ.Н.Формирование представлений о времени у дошкольников. – СПБ. «Детство – Пресс», 2003 Лучич М.В.. Детям о природе. – М. : «Просвещение», 1989 Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.- СПб.:«Акцидент», 1997 Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998 Рыжова Н.А.. Волшебница вода. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997 Смоленцева А.А. Введение в мир экономики. - СПб.: «Акцидент», 2001 Смоленцева А.А. Математика до школы. – СПб.:Акцидент», 1998 Столяр А.А..Давайте поиграем. – М.:«Просвещение», 1991 Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. – М.:ТЦ Сфера. 2009 Шишкина В.А. Прогулки в природу.- М.:«Просвещение», 2002 Речевое развитие «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» О.С.Ушакова «Развиваем связную речь у детей с ОНР»Н.Е.Арбекова Артемова Л.В..Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: «Просвещение», 1992 Журова Л.Е., Варенцова Н.С.. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2002 Занятия по развитию речи / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Занятия по развитию речи в детском саду. \Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова и др.- М.: Просвещение, 2009 год. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 младшая, средняя, старшая, подготовит. Группа). Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. Максаков А.И.– Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Придумай слово / О.С.Ушакова. – М.: Просвещение, 1996. Развитие речи детей 3-4 лет / Авторы-составители: Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: 2009 г Развитие речи детей 4-5 лет (5-6) / Авторы-составители: Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: 2009 г Развитие речи детей 6-7 лет / Авторы-составители: Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: 2009 г Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет / Е.В.Калесникова. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2001. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Ткаченко Т.А.. Если ребенок плохо говорит. – СПб.: «Детство – Пресс», 1999 Тумакова Г.А. Ознакомление со звучащим словом.- М.:, «Просвещение», 1991 Учите, играя / Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983. Швайко Г.С.. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: «Просвещение», 1983 ШипицинаЛ.М..Азбука общения. – СПб.:«Детство – Пресс», 2002 Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия .– М.: ТЦ Сфера, 2009 Шумаева Д.Т. Как хорошо уметь читать. – СПб «Детство – Пресс», 1997 Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы: «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Виноградова Н.Ф. Придумай и расскажи. Дидактические материалы. М.: Вентана – Граф, 2007 Елкина Н.В. 1000 загадок.- Ярославль: «Академия развития», 1997 З.А.Гриценко. Ты детям сказку расскажи.- М.: Линка – Пресс, 2003 Николаичева А.П. Выразительное чтение и Рассказывание детям дошкольного возраста. – М : Просвещение, 1985 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М. Просвещение, 1993 Художественное творчество: Алябьева Е.А. – Читаем детям 3-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2009 Грибовская А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). М.: Развитие, 2005. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт (5-8 лет). –М.: Карапуз,2003. Казакова Т.Г.Цветные пейзажи (3-8 лет). –М.: Карапуз, 2003. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2005. Копцева Т.А. Природа и художник. – М.: Сфера, 2001. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: КарапузДидактика, 2006. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – Изд. : Карапуз, 2008. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевром мировой живописи. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Карапуз,2000. Пантелеева Л.В. Рисуем портрет (5-9 лет). – М.: Карапуз, 2008. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» /Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М.: Педагогическое общество России, 2000. Музыка: «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Лыкова Артемова Л.В.Театрализованные игры Дошкольников.- М. «Просвещение», 1991 Бекина С.И. Праздники в детском саду.- М. «Просвещение», 1990 Ветлугина Н., Дзержинская И., Комисарова Л. Музыка в детском саду.-М. «Музыка», 1988 Зацепина М.Б. – Культурно-досуговая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. – Праздники и развлечения в детском саду – М.: МозаикаСинтез, 2005 Комисарова И.И.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.- М. «Просвещение», 1986 Михайлова М.А. Детские праздники. - Ярославль.: «Академия развития», 1998 Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем дома и в детском саду.- Ярославль. «Академия развития»,1998 Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М., «Владос», 2004 Раевская Е.П., Руднева С.Д., Соболева Г.Н. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - М. «Просвещение», 1997 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Методические издания. Методические пособия Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Под ред. Дыбиной. – М.: Мозаика - Синтез,2012 г.- 80 с. Теплюк С, Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации». -М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребѐнка в дошкольном детстве». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г. Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться дететй раннего возраста. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с. (Библиотека воспитателя) Первые шаги. Материалы московского городского конкурса "Первые шаги" (Модель воспитания дететй раннего возраста) 2001 - 2002 года. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2002. 392 с. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. / авт. –сост.Ю.А. Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова.- Волгоград: Учитель, 2012 г.-62 с. Индивидуальная психологическая диагностика 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012 г.-128с. Диагностика и развитие дошкольников/Н.Е Веракса, М.М. Борисова, А.Н. Веракса, Н.С. Денисенкова, И.Б. Шиян, О.А.Шиян.-М.: Рид групп, 2011 г. -80с.л.(К школе готов!) Образовательная область «Физическое развитие» Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М.: Мозайка-Синтез, 2012 г.-112с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа - М.: Мозайка-Синтез, 2014 г.-112с. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие. — М.: Мозаика- 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Синтез, 2011 г. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2009г.-96с. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: МозаикаСинтез, 2010 г. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010 г. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.А. Тимофеева; - М.: Просвещение, 2008 г. –77с. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на прогулке»: Пособие для воспитателей / В.Г. Фролов; - М.: Просвещение, 2011 г. – 159с. Образовательная область ««Социально-коммуникативное развитие» Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.-64с Саулина Т.Ф. Три сигнала Светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - Мозаика-Синтез,2009 г.-112с. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста /– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2009 г. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2010 г. А.А.Комисарова, Л.А.Серова «Проделки огня» - АГ «Малыш и К» г.Улан-Удэ, 2010г. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников (конспекты занятий). М.:Перспектива, 2008г. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. -М.: ЦГЛ, 2010г. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мо-заикаСинтез, 2010г. a. Образовательная область «Речевое развитие» Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009г. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010 г. 30. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 31. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 32. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -М.: МозаикаСинтез, 2010 г. 33. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 34. Максакова А.И., Г.А. Тумакова Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада. -2-е изд., испр. И доп.-М.: Просвещение,2009 г (методическое пособие) 35. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» М: ТЦ Сфера,2010г. 36. Ушакова О.С. ,Гавриш Н.В, «Знакомство детей с литературой», 2009г. 37. Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 4 — 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения". Вентана-Граф, 2009 г. 38. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г 39. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2009г. 40. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2009 г. 41. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2009г. Образовательная область «Познание» 42. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Изд-во "Российское педагогическое агенство", 1997, 132 с. 43. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 44. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2010г. 45. Рыжова Н.Я. Я и пророда: Учеб. -метод.комплект по эколог.образованию дошкольников. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1996, с 56, илл. (Сер. "Наш дом - природа") 46. "Мы". Программа экологического образования дететй / Н.Н.Кондратьева и др. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: "Детство - пресс", 2001. - 240 с. (библиотека программы "Детсво") 47. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 48. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа, 1995. - 160 с. 49. Федотов Г.Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1997. - 208 с.: ил 50. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно - научных пердставлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошоклногообразованияю - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Программы ДОУ; Приложение к журналу "Управление ДОУ") (1) 51. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольномувоспитани.- М.: Новая школа, 1996. - 48 с. 52. Рыжова Н.А. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1988. - 128 с. Ил. 53. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Живтный мир жакрих стран". - "Издательство Скрипторий 2003", 2005. - 112 с. 54. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей, - М.: LINKA PRESS, 1996, 328 с. Ил. 55. Молодова Л.П. игровые экологические занятия с детьми: Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: "Асар" - 1996. - 128 с.: ил. Часть 1 56. Молодова Л.П. игровые экологические занятия с детьми: Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: "Асар" - 1996. - 128 с.: ил. Часть 2 57. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники - М., Линка - Пресс, 2002 г. - 192 с. 58. Времена года: Стихотворения русских поэтов о природе. - М.: Дрофа - плюс, 2004. - 64 с. 59. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М.Маневцовой: СПб. "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2005. - 112 стр. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 60. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 61. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., 2009 г. 62. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 63. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй млад¬шей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010 г 64. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„2009 г. Формирование элементарных математических представлений 65. Колесникова Е.В. Парциальная программа «Математич5еские ступеньки», «Я решаю логические задачи», Сфера Серия: Математические ступеньки. 2009г. 66. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 2011. (методическое пособие) 67. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие. М.ТЦ Сфера, 2009 г. 68. Венгер Л.А., Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М.: «Просвещение», 2009 г. (методическое пособие) 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2010 г. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010г. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 2009 г. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки, 2011г. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий / Под ред. А.А. Грибовской - (Вместе с детьми) Сфера, 2009г. Колдина Д.А, «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий» -М.: Мозайка-Синтез,2012 г. Колдина Д.А, «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий» -М.: МозайкаСинтез,2012 г. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» Программа «Ладушки» Изд.: Композитор, 2009 г. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Средняя группа» из программы «Ладушки», Изд.: Композитор, 2009 г. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Старшая группа» из программы «Ладушки» Изд.: Композитор, 2009г. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Подготовительная группа» из программы «Ладушки» Изд.: Композитор, 2009 г. Лунева Т. «Музыкальные занятия: методические разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа» Изд.: Учитель, 2013г.