об оборудованных учебных кабинетах

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах
Информационный стенд в ДОУ

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ №99
оборудованы 22 групповые ячейки.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1.
Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней
одежды. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками —
полками для головных уборов и крючками для верхней одежды и полкой для
обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным
составом группы. Также в приемной расположены информационные стенды для
родителей (законных представителей), выполненные в едином стиле («Для вас
родители», «Наше творчество», «Советы психолога», «Советы логопеда»,
«Объявления» и др.), в которых расположен информационный материал для
родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ.

2.
Умывально-туалетная комната - где установлены умывальные
раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником
установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся
(воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, у шкафов
для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук
для формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Спальни
Спальни предназначены для организации дневного сна детей, они
оборудованы индивидуальными стационарными одноуровневыми кроватями,
двухъярусными кроватями и выдвижными трехуровневыми кроватями. Дети
обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, на каждого
ребенка имеется 3 комплекта постельного белья 2 комплекта наматрасников
из расчета на 1 ребенка, одеяло (байковое и шерстяное).

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема
пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства ДОУ и
группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и
столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей
проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для
размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов
деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ №99
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает
следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность: обеспечивается наличием в учреждении средств
обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе
расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря,
соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе
от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют
предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том
числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах
детской активности (в качестве предметовзаместителей в детской игре).
Вариативность: обеспечивается наличием различных пространств в детском саду
и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми
предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность: определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного
доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность
и сохранность материалов и оборудования
Безопасность: определяется соответствием всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров»
или «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все

предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение
дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный
процесс учетом индивидуальных особенностей детей. Также в развивающей среде
отражены продукты детского творчества как продукт детской активности в
преобразовании среды. В соответствии с направлениями развития детей в
групповых помещениях организованы центры детской активности:
Центры /
уголки детской активности в группе

Назначение

Познавательное развитие
Расширение познавательного опыта
Центр познавательнодетей, развитие первичных
исследовательской деятельности
естественнонаучных представлений;
развитие мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение,
классификация); формирование умений
комплексно обследовать предмет,
овладение средствами познавательной
деятельности, способам действий .
Формирование элементарных
Центр математического развития
математических представлений,
развитие логического мышления,
памяти, смекалки, интереса к
действиям с числами, геометрическими
фигурами и т.д.
Направлено на формирование у детей
Центр сенсорного развития
ориентировочной деятельности
(действия рассматривания,
выслушивания, ощупывания, а также
способствует обеспечению освоения
систем сенсорных эталонов: развитие
зрительного восприятия и внимания,
подражания, формирования целостного
образа предметов; на развитие
слухового внимания и восприятия; на
развитие тактильно-двигательного
восприятия; на развитие вкусового
восприятия).
Ознакомление с окружающим
Центр «Ознакомление
социальным миром, расширение
с окружающим миром»
кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
Центр конструктивной деятельности Развитие мелкой моторики рук,
представлений о цвете, форме и
ориентировки в пространстве; развитие
воображения, логического и образного
мышления.

Социально – коммуникативное развитие
Обогащение жизненного опыта детей,
налаживание контактов и
Центр сюжетно-ролевых игр
формирование партнерских отношений
со взрослым и сверстниками.
Реализация ребенком полученных и
имеющихся знаний об окружающем
мире в игре. Накопление жизненного
опыта.
Создание условий в группе для
Центр трудовой деятельности
воспитания у детей положительного
отношения к труду. Создание условий
для развития трудовых навыков в
процессе дежурства детей.
Обеспечение возможности уединения
Центр психологической разгрузки
ребенка, возможности расслабиться,
(«Уголок уединения»)
устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, снять эмоциональное и
физическое напряжение, восстановить
силы, увеличить запас энергии,
почувствовать себя защищенным
Знакомство с правилами безопасного
поведения на дороге, дома, в природе;
формирование предпосылок к
осознанному соблюдению детьми
правил безопасного поведения.
Расширение познавательного опыта,
его использование в повседневной
деятельности.
Речевое развитие
Развитие речи детей дошкольного
Центр речевого развития
возраста, развития слуха, слухового
внимания и слуховой памяти, игры на
развитие мелкой моторики,
артикуляции и дикции.
Развитие познавательных и творческих
Центр ознакомления
способностей детей средствами
с художественной литературой
детской художественной литературы;
формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
формирование и расширение
представлений об окружающем мире.
Формирование умения самостоятельно
работать с книгой, «добывать» нужную
информацию.
Художественно-эстетическое развитие
Центр изобразительной деятельности Формирование творческого потенциала
детей, развитие интереса к
Центр «Безопасность»

Центр музыкальнотеатрализованной деятельности

изобразительной деятельности,
формирование эстетического
восприятия, воображения,
художественно-творческих
способностей, самостоятельности,
активности. Проживание,
преобразование познавательного опыта
в продуктивной деятельности. Развитие
ручной умелости, творчества.
Выработка позиции творца.
Формирование интереса к музыке,
знакомство с музыкальными
инструментами. Развитие творческих
способностей в самостоятельноритмической деятельности
Формирование интереса к миру театра,
театрализованным играм, обогащение
игрового опыта детей, развитие
творческих способностей,
воображения, эмоциональной сферы

Физическое развитие
Развитие двигательной активности и
Центр физического развития
физических качеств детей.
Расширение индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной деятельности.
Формирование у детей осознанного
отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей
предметно-пространственной образовательной среды обладает
многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного
изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает
возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и
эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает
наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного
выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в
зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных
особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование
пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3537) 40-06-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».