Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах Информационный стенд в ДОУ Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ №99 оборудованы 22 групповые ячейки. В состав каждой групповой ячейки входят: 1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), выполненные в едином стиле («Для вас родители», «Наше творчество», «Советы психолога», «Советы логопеда», «Объявления» и др.), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ. 2. Умывально-туалетная комната - где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, у шкафов для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. 3. Спальни Спальни предназначены для организации дневного сна детей, они оборудованы индивидуальными стационарными одноуровневыми кроватями, двухъярусными кроватями и выдвижными трехуровневыми кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, на каждого ребенка имеется 3 комплекта постельного белья 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка, одеяло (байковое и шерстяное). 3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ №99 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам: Содержательная насыщенность: обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); — двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; — возможность самовыражения детей. Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметовзаместителей в детской игре). Вариативность: обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность: определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность: определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей. Также в развивающей среде отражены продукты детского творчества как продукт детской активности в преобразовании среды. В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности: Центры / уголки детской активности в группе Назначение Познавательное развитие Расширение познавательного опыта Центр познавательнодетей, развитие первичных исследовательской деятельности естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий . Формирование элементарных Центр математического развития математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. Направлено на формирование у детей Центр сенсорного развития ориентировочной деятельности (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а также способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов: развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования целостного образа предметов; на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие тактильно-двигательного восприятия; на развитие вкусового восприятия). Ознакомление с окружающим Центр «Ознакомление социальным миром, расширение с окружающим миром» кругозора детей, формирование целостной картины мира. Центр конструктивной деятельности Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. Социально – коммуникативное развитие Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и Центр сюжетно-ролевых игр формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Создание условий в группе для Центр трудовой деятельности воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей. Обеспечение возможности уединения Центр психологической разгрузки ребенка, возможности расслабиться, («Уголок уединения») устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Речевое развитие Развитие речи детей дошкольного Центр речевого развития возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции. Развитие познавательных и творческих Центр ознакомления способностей детей средствами с художественной литературой детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к Центр «Безопасность» Центр музыкальнотеатрализованной деятельности изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы Физическое развитие Развитие двигательной активности и Центр физического развития физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной образовательной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей ДОУ.