Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орск 462430 г. Орск, Оренбургская область ул. Добровольского, 21 «А», тел. 8(3537)28-06-19, 27-13-43 E-mail: orsk-mdou-99@yandex.ru Положение о формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска» ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №___ от «___»_______ 20___г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОАУ «Детский сад № 99 «Домовенок» г. Орска _______________ Н.Г. Телеш Приказ №___ от «___»________20___г. С УЧЕТОМ МНЕНИЯ совета родителей Протокол №___ от «___»_______20___г. Положение о формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом ДОО. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества освоения конкретных дополнительных общеразвивающих программ и рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в образовательную организацию (далее - ОО) и осваивающих дополнительные общеразвивающие программы, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы, в том числе обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных программ. 1.3. Промежуточная аттестация предусматривает индивидуальный учет освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ/адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, а также хранение информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.4. В настоящем Положении используются следующие определения: Промежуточная аттестация – форма педагогического контроля динамики и прогнозирования достижений обучающихся. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2 II. Цели и принципы промежуточной аттестации учащихся 2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: 2.1.1. оценки уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных дополнительной общеразвивающей программой/ адаптированных дополнительных общеразвивающих программ; 2.1.2. оценки соответствия результатов освоения требованиям дополнительной общеразвивающей программой/ адаптированных дополнительных общеразвивающих программ; 2.1.3. оценки работы педагогического коллектива с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Основными принципами проведения и организации промежуточной аттестации являются: системность, учет индивидуальных особенностей обучающегося; коллегиальность; объективность. III. Форма промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Формы промежуточной аттестации разрабатываются педагогом индивидуально для определения результативности усвоения дополнительной общеразвивающей программы, отражают цели и задачи программы. 3.2. Форма промежуточной аттестации определяется содержанием и направленностью дополнительных общеразвивающих программ, учебным планом: 3.2.1. для художественной направленности - концерт, творческая выставка, фестивали, спектакли, конкурсы, открытые занятия и др.; 3.2.2. для технической направленности - техническая выставка, конкурсы, конференции, олимпиады, отрытые занятия; 3.2.3. физкультурно-спортивной направленности соревнования, турниры, олимпиады, открытые занятия, спортивный праздник; 3.2.4. туристско-краеведческой направленности - туристический слет «Юный турист», открытые занятия, викторины; 3.2.5. социально-педагогической направленности - открытые занятия, проекты, конкурсы, моделирование игровой ситуации, развлечение, викторина, праздник; 3.2.6. естественнонаучной направленности - конференции, интеллектуальные олимпиады, интеллектуальная игра, викторины, конкурс «Я-исследователь», проекты. IV. Порядок промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Промежуточная аттестация обучающихся организуется с целью определения: - степени достижения прогнозируемых результатов каждым обучающимся; - результативности самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего периода обучения. 4.2. В ОО за 1 месяц до даты проведения промежуточной аттестации составляется общий график проведения промежуточной аттестации обучающихся, который согласовывается на педагогическом совете ОО и утверждается приказом руководителя. Данный график доводится до сведения педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на информационном стенде, сайте ОО. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую дополнительную общеразвивающую программу/ адаптированную дополнительную общеразвивающую программу. Промежуточная аттестация обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, проводится с учетом особенностей освоения дополнительных общеразвивающих программ, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 3 4.3. Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в соответствии с требованиями и направленностью дополнительной общеразвивающей программы/ адаптированной дополнительной общеразвивающей программы. 4.4. Критерии оценки результатов промежуточной аттестации: - соответствие теоретических знаний программным требованиям; - соответствие развития практических умений и навыков программным требованиям; - качество выполнения практических заданий; - результаты выступления на соревнованиях, конкурсах и т.п. различного уровня; - динамика прироста индивидуальных показателей обучающихся. 4.5. Промежуточная аттестация проводится с использованием следующих основных методов: наблюдение, организация практических игровых, тестовых заданий. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся оценивается на промежуточной аттестации по системе, отраженной в дополнительной общеразвивающей программе/адаптированной дополнительной общеразвивающей программе. 4.6. Промежуточная аттестация проводится без установления оценок. Возможно использование условных обозначений полноты освоения программного материала (в полном объеме, частично). 4.7. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в форме карты наблюдения и аналитической справки промежуточной аттестации обучающихся и рассматриваются на педагогическом совете ОО. 4.8. Педагогические работники обязаны прокомментировать родителям (законным представителям) результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. 4.9. Для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. 4.10. Итоги промежуточной аттестации обучающихся рассматриваются на заседаниях педагогического совета ОО. В ходе анализа результатов промежуточной аттестации при необходимости могут быть выработаны рекомендации педагогическим работникам по совершенствованию образовательного процесса. V. Периодичность промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Промежуточная аттестация обучающихся по освоению дополнительных общеразвивающих программ/адаптированных дополнительных общеразвивающих программ проводится в формах, предусмотренных конкретной дополнительной общеразвивающей программой в период с 20 по 30 декабря и с 15 по 30 мая текущего периода обучения. 4