Копия документа о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орск
462430 г. Орск, Оренбургская область
ул. Добровольского, 21 «А», тел. 8(3537)28-06-19, 27-13-43
E-mail: orsk-mdou-99@yandex.ru

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по
ускоренному обучению, в пределах осваиваемой дополнительной
общеразвивающей программы в муниципальном дошкольном
образовательном автономном учреждении «Детский сад № 99
комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол №___
от «___»_______ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ «Детский
сад № 99 «Домовенок» г. Орска
_______________ Н.Г. Телеш
Приказ №___ от «___»________20___г.

С УЧЕТОМ МНЕНИЯ
совета родителей
Протокол №___
от «___»_______20___г.
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по
ускоренному обучению, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей
программы в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении
«Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в
том числе по ускоренному обучению в пределах осваиваемой дополнительной
общеразвивающей программы» (далее - Положение) устанавливает порядок обучения по
индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения по дополнительным
общеразвивающим программам в муниципальном дошкольном образовательном автономном
учреждении «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска» (далее - ОО).
1.2.Настоящее положение об индивидуальном учебном плане разработано в
соответствии с нормативными правовыми актами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
– приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
– Уставом ДОО.
1.3. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана, в том числе по ускоренному обучению (далее –
ИУП) в ОО.
1.4. Под ИУП в ОО понимается учебный план, обеспечивающий освоение
дополнительной общеразвивающей программы (далее – ДОП) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
1.5. ИУП призван:
– обеспечить развитие потенциала талантов детей и мотивированных обучающихся с
высокой степенью успешности в освоении ДОП (для одаренных, талантливых обучающихся),
– обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

2

– обеспечить освоение ДОП детьми при наличии трудностей обучения или находящихся
в особой жизненной ситуации (для обучающихся с устойчивой дезадаптацией и
неспособностью к освоению ДОП в условиях большого детского коллектива);
1.6. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися ДОП
самостоятельно/ при поддержки тьютора/ под контролем педагога.
1.7.Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением проходит при приеме обучающихся в ОО. Данное Положение подлежит
опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
1.8. Положение об ИУП ОО разрабатывается педагогическим советом в соответствии с
порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», проходит процедуру согласования с советом родителей, общим
собранием учреждения и утверждается руководителем образовательной организации.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка талантливых, одаренных, мотивированных обучающихся, детей с
ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора курсов, дисциплин, видов
учебной деятельности, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели ИУП в ОО при осуществлении дополнительных
общеразвивающих
программ
обеспечивается
через
решение
следующих
основных/сопровождающих целей реализации ИУП:
2.2.1. Создание условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ
для обучающихся, выразивших желание:
– ускоренного освоения дополнительных общеразвивающих программ;
– достижения высоких результатов по направлениям развития личности (спортивной,
технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической)
– достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского,
международного уровня);
2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями
и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих
ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
– поддержка талантливых, одаренных, мотивированных обучающихся;
– поддержка детей с ОВЗ;
– обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках
большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.4. Основными принципами ИУП при реализации дополнительных общеразвивающих
программ в ОО являются: дифференциация; вариативность; индивидуализация.
III. Структура и содержание ИУП
3.1.Структура ИУП ОО определяется образовательной организацией самостоятельно в
пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы.
3.2. Требования, предъявляемые к ИУП в ОО следующие:
3.2.1 ИУП разрабатывается на учебный год и должен содержать:
– разработанные курсы, модули, выбираемые обучающимися и (или) родителями
(законными представителями);

3

3.2.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного периода согласно расписанию,
при необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, сетевых форм реализации дополнительных общеразвивающих программ).
3.2.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме,
установленном дополнительными общеразвивающими программами.
3.3. ИУП разрабатывается и утверждается в ОО.
3.4. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на
основе учебного плана конкретной дополнительной общеразвивающей программы.
3.5. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется ОО самостоятельно, а
реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей
программы.
3.6. Содержание ИУП, организация обучения по ИУП может осуществляться по
следующим направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
IV. Порядок формирования и утверждения ИУП
4.1. Организационные процедуры, формирующие ИУП, включают:
– анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по
выявлению индивидуальных образовательных запросов;
– обработка и анализ полученной информации в течение 14 дней, по итогам которой
старший воспитатель и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, готовит
соответствующий документ на ИУП;
– проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей);
– оформление документации (ИУП, заявление) обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) по итогам обобщения информации;
– обсуждение и утверждение педагогическим советом ОО проекта ИУП;
– составление расписания.
4.2. ИУП формируется на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся о переводе на обучение
по индивидуальному учебному плану;
- решение педагогического совета ОО об утверждении индивидуальных учебных планов;
- приказ заведующего ОО о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану;
- расписание занятий, утвержденное руководителем ОО;
- журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
4.3. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения тематики, модулей, иных видов
учебной деятельности обучающихся.
V. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
5.1. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся (приложение 1).
5.2. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП.
5.3. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение всего периода
обучения.
5.4. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом руководителя образовательной
организации.
5.5. С учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в ИУП
определяются сроки, индивидуальное расписание занятий, количество часов.
VI. Финансовое и материально-техническое обеспечение ИУП
4

6.1. Финансовое обеспечение реализации дополнительной общеразвивающей программы
в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе плана финансово-хозяйственной деятельности по оказанию платных
образовательных услуг ОО.
6.2. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
VII. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
7.1. Контроль исполнения индивидуального учебного плана:
7.1.1. Администрация ОО осуществляет контроль за освоением общеразвивающих
программ обучающимися и реализацию ИУП.
7.1.2. Контроль своевременного проведения учебных занятий, консультаций, посещения
занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по ИУП.
7.1.3. Итогом реализации ДОП и ИУП являются личные достижения обучающегося,
форма которых зависит от вида программы и ее содержания (призовые места в конкурсах,
соревнованиях, творческие работы обучающихся, проекты (исследовательские, творческие).
7.2.Промежуточные результаты выполнения отслеживаются педагогом, и являются
основанием для коррекции ИУП.
7.3. Оценка промежуточных результатов проводится не реже 1 раза за период обучения.
Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
устанавливается локальным нормативным актом Исполнителя.

5

Приложение № 1
Регистрационный номер заявления______

Заведующему МДОАУ «Детский сад
№ 99 « Домовенок» г. Орска» Телеш Н.Г.
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

заявление

Прошу перевести моего ребенка__________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

« _________ » ____________ 20 __ года рождения
обучающего по дополнительной общеразвивающей программе:_______________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
на обучение по индивидуальному учебному плану в с_________ на срок ________________
в связи с________________________________________________________________
Дата «______» __________20_____г.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности (приложение №1
«Дополнительное образование детей и взрослых») МДОАУ «Детский сад № 99
комбинированного вида «Домовенок» г. Орска», положением о порядке обучения по
индивидуальному учебному плану (ИУП), в том числе по ускоренному обучению, в пределах
осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы муниципального дошкольного
образовательного автономного учреждения «Детский сад № 999 комбинированного вида
«Домовенок» г. Орска», дополнительной общеразвивающей программой, размещенными на
информационном стенде и официальном сайте МДОАУ «Детский сад № 99 г.Орска», ознакомлен
(а).

______________________
(Подпись заявителя)

______________________
(Расшифровка подписи)

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3537) 40-06-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».